Будущий инженер

Результаты олимпиады

Результаты олимпиады:

1 место — Юлия Абрамовская

2 место — Акулов Максим

3 место — Владислав Егоров

 

Робо-олимпиада состоялась в рамках проекта «Промшкола», который запущен при поддержке Корпорации развития Архангельской области. Напомним, его главные участники — некоммерческое партнёрство «Красная кузница», Архангельский техникум водных магистралей имени Орешкова и гимназия № 24. Они же выступили организаторами олимпиады.

А непосредственно заказчиком олимпиады стало архангельское ООО «Вальма», которое занимается выполнением заказов по металлообработке по чертежам и фрезерными работами.

— У нас всегда дети делали роботов ради роботов, — отметил замдиректора компании «Вальма» Павел Юницын. — Но в жизни нужны не просто роботы, а решение конкретных задач. Нам было интересно, смогут ли школьники решить производственную задачу с помощью роботов. Мы поставили задачу, и они попытались решить её. И частично она решена. На сегодняшний день мы реально видим, что школьники могут свои знания по робототехнике применить в будущем на работе. Как работодатель, я вижу, что эти ребята могли бы мне выдавать программы.

Алгоритм не из простых

За задачу, которую «Вальма» поставила ребятам, — она называется «Чертёжник», — пока смогли взяться только трое школьников. Один из них — ученик 9 «а» класса 24-1 гимназии Владислав Егоров. Он довольно-таки давно занимается робототехникой, но и ему было непросто.

— По сути, от нас требовался алгоритм для шлифовального или фрезерного станка, для крупных производств по обработке металла или твёрдых горных пород, — рассказал Владислав. — Ключевая задача была не собрать робота, а придумать алгоритм, который будет повторять контуры заданной фигуры и закрашивать её площадь.

Задание состояло из трёх уровней сложности: на первом — заставить робота начертить и закрасить треугольник, на втором — пятиугольник, а на третьем, самом сложном, — условную «ракету».

— Это невыпуклый многоугольник, и из-за этого его сложнее было нарисовать, — пояснил девятиклассник. — Методы закраски надо было придумывать самому. Всё было реализовано на роботе «Lego Mindstorms», так как это достаточно простая среда для программирования и понимания. Но сам алгоритм оказался очень тяжёлым, поэтому собралось всего три участника.

Ребята получили задание в середине февраля.

— К 17-му числу у меня уже был треугольник, — рассказал Владислав. — Робототехникой я занимаюсь с пятого класса, езжу на городские и областные олимпиады, такие как «РобоНорд». В этом году я ездил туда, уже как тренер. Опыт в лего-программировании хороший. Но и с ним задача была сложной. Если бы давали не два месяца, а полгода… А так, пока слепил из того, что было.

Хочешь собачку? Напечатай!

Презентация проекта «Чертёжник» тихо и сосредоточенно проходила в актовом зале школы, а в это время в холле работала выставка других лего-роботов, которых гимназисты привезли с регионального турнира «РобоНорд-2017», прошедшего в апреле в Северодвинске. Эти роботы выполняли самые разные задачи: например, «Шорт-трек», «Сортировщик», «Сложная линия», «Биатлон», «Шагающие роботы», «Кегельринг-макро». Самой оживлённой была «Сумо»: забавно было смотреть, как толпа пятиклашек сгрудилась вокруг импровизированной арены, на которой пытались одолеть друг друга два робота. Причём большинство зрителей и участников — девчонки.

— Мы сами придумываем модели, сами собираем, сами программу пишем. У этих роботов есть ультразвук, с его помощью они находят противника, — рассказала ученица пятого класса Катя, оторвавшись от робо-«махача».

— И тут уже дальше зависит от того, кто сильнее, — сказал Даня.

— Одного такого робота можно собрать где-то за неделю. Мы только в этом году начали заниматься. Главное — понять принцип. Программировать сложнее, чем собирать. Но это очень интересно, — добавила Саша.

Неподалёку от них множество детей столпилось у стоящих в ряд 3D-принтеров. Ребята следили за тем, как шла печать маленьких разноцветных фигурок — игрушечных собак.

— Эту собачку создала я, — с гордостью сказала мне одна из девочек.

Робототехника — с детского сада

Параллельно в гимназии в рамках олимпиады «Будущий инженер» прошёл круглый стол «Робототехника в Архангельске», на котором представители промышленности и образования обсудили точки роста и дальнейшие направления развития. Встречу также посетил министр экономического развития Архангельской области Семён Вуйменков.

— Нам необходимо расширяться по двум направлениям: дошкольной подготовки и сопровождения детей, увлечённых робототехникой, до университета, — отметил министр. — Кроме того, в рамках международного Арктического форума у меня была встреча с генеральным конструктором Центрального научно-исследовательского института робототехники и технической кибернетики. Мы говорили о том, чтобы проводить российский кубок робототехники и кибернетики в Архангельской области. Робототехника, биотехнологии, материаловедение и информационные технологии — это отрасли, в которых мы жизненно заинтересованы, потому что это то, где в будущем может быть востребована наша молодёжь.

Материал https://region29.ru/2017/04/27/590186c52817ca1b4100834d.html

Первые работы участников. Гонка за лидерами

Задания олимпиады идеально коррелируют со школьной программой по математике 8 класса (алгебры и геометрии, конечно). 

Уравнение прямой, решение системы линейных уравнений, тангенс угла…

 

Инженерная олимпиада

 

Компания «Вальма» и МБОУ Гимназия № 24 объявляют о проведении инженерной олимпиады для школьников 8-11 классов. Задания олимпиады разработали специалисты предприятий, специализирующихся на выполнении работ по металлообработке, для которых работа на станках с ЧПУ в 3-х, 4-х плоскостях — это обычная ежедневная задача. Очень хочется показать школьникам, что тех знаний, которые они получают к 9 классу уже хватает, чтобы участвовать в интересных инженерных проектах. Лучшие работы не просто будут отмечены хорошими призами, но и возможно найдут воплощение в настоящих станках. 

Участвуй, и создай прототип настоящего шлифовального станка. Пора переходить от учебных задач к проектам, которые реально нужны на производстве!

 

26.04.2017 защита работ

В этот день в 15:00 в гимназии № 24 города Архангельска пройдет защита работ участников олимпиады. 

Это интересно. Вальма

Вальма — это скат шатровой крыши, имеющий треугольную форму и расположенный с торцовой стороны здания.

Вальмовая крыша — вид крыши с четырьмя скатами, причем торцовые скаты имеют треугольную форму (называются «вальмы») и простираются от конька до карниза. Два других ската трапецеидальной формы. В случае, если торцовые скаты обрываются, не доходя до карниза, крыша называется полувальмовой (голландской).

 

 

 

Современные рабочие профессии

Развитие высокотехнологичного и инновационного секторов экономики формирует повышенные требования к опыту, квалификации, навыкам и знаниям инженерных и рабочих кадров.

Они очень востребованы в Архангельске! 

 

 

 

Свежие комментарии
Рубрики